Неточные совпадения
«Практическую, хозяйственную часть газеты можно поручить Дронову. Да, Дронов — циник, он хамоват, груб, но его энергия — ценнейшее
качество. В нем есть нечто симпатичное, какая-то черта, сродная мне. Она еще примитивна, ее следует развить. Я буду руководителем его, я сделаю его человеком, который будет дополнять меня. Нужно несколько изменить мое
отношение к нему».
К лету 14 года Клим Иванович Самгин был весьма заметным человеком среди людей, основным
качеством которых являлось строго критическое
отношение к действительности, текущей все более быстро и бурно. О нем весьма единодушно говорили...
Глядя на него, слушая его, видя его деятельность, распоряжения по хозяйству,
отношения к окружающим его людям, к приказчикам, крестьянам — ко всем, кто около него был, с кем он соприкасался, с кем работал или просто говорил, жил вместе, Райский удивлялся до наивности каким-то наружно будто противоположностям, гармонически уживавшимся в нем: мягкости речи, обращения — с твердостью, почти методическою, намерений и поступков, ненарушимой правильности взгляда, строгой справедливости — с добротой, тонкой, природной, а не выработанной гуманностью, снисхождением, — далее, смеси какого-то трогательного недоверия к своим личным
качествам, робких и стыдливых сомнений в себе — с смелостью и настойчивостью в распоряжениях, работах, поступках, делах.
Национальность есть индивидуальное
качество человека, индивидуальное в
отношении человечества и индивидуальное в
отношении человека.
Мне всегда думалось, что подлинные
качества и достоинства людей не имеют никакого
отношения к их иерархическому положению в обществе и даже противоположны.
Враждебное и нетерпимое
отношение социал-демократов связано было с тем, что они верующие догматики и в таком
качестве готовы были сжигать «еретиков».
Затем мой брат, еще недавно плохо учившийся гимназист, теперь явился в
качестве «писателя». Капитан не то в шутку, не то по незнанию литературных
отношений называл его «редактором» и так, не без гордости, рекомендовал соседям.
Здесь слишком заметно увлечение вещью; гремят колеса и молот и свистят локомобили только во имя
качества вещи и сбыта ее; коммерческие и художественные соображения не имеют здесь никакого
отношения к наказанию, а между тем на Сахалине, как и везде на каторге, всякое предприятие должно иметь своею ближайшею и отдаленною целью только одно — исправление преступника, и здешние мастерские должны стремиться к тому, чтобы сбывать на материк прежде всего не печные дверцы и не краны, а полезных людей и хорошо подготовленных мастеров.
И таким образом, если следуемые по табели три фунта кажутся вполне достаточными в количественном
отношении, то, при знакомстве с
качеством хлеба и с бытовыми условиями тюрьмы, это достоинство пайка становится призрачным, и цифры уже теряют свою силу.
[Власов в своем отчете пишет: «Такое странное
отношение лиц: офицера, каторжной в
качестве его любовницы и солдата в роли ее кучера, — не может не вызвать удивления и сожаления».
Дарья Васильевна, старая и глухая сплетница, хотя и добродушная женщина, не чувствовала унизительности своего положения, а очень неглупая и добрая по природе Александра Ивановна, конечно, не понимавшая вполне многих высоких
качеств своей благодетельницы и не умевшая поставить себя в лучшее
отношение, много испытывала огорчений, и только дружба Миницких и моих родителей облегчала тягость ее положения.
Но в практическом
отношении ему недоставало многих
качеств.
В нравственном
отношении он обладает многими неоцененными
качествами: отлично передергивает карты, умеет подписываться под всякую руку, готов бражничать с утра до вечера, и исполняет это без всякого ущерба для головы, лихо поет и пляшет по-цыгански, и со всем этим соединяет самую добродушную и веселую откровенность. Одно только в нем не совсем приятно: он любит иногда приходить в какой-то своеобразный, деланный восторг, и в этом состоянии лжет и хвастает немилосердно.
Шаг этот был важен для Люберцева в том
отношении, что открывал ему настежь двери в будущее. Ему дали место помощника столоначальника. Это было первое звено той цепи, которую ему предстояло пройти. Сравнительно новое его положение досталось ему довольно легко. Прошло лишь семь-восемь месяцев по выходе из школы, и он, двадцатилетний юноша, уже находился в служебном круговороте, в
качестве рычага государственной машины. Рычага маленького, почти незаметного, а все-таки…
Первое: вы должны быть скромны и молчаливы, аки рыба, в
отношении наших обрядов, образа правления и всего того, что будут постепенно вам открывать ваши наставники; второе: вы должны дать согласие на полное повиновение, без которого не может существовать никакое общество, ни тайное, ни явное; третье: вам необходимо вести добродетельную жизнь, чтобы, кроме исправления собственной души, примером своим исправлять и других, вне нашего общества находящихся людей; четвертое: да будете вы тверды, мужественны, ибо человек только этими
качествами может с успехом противодействовать злу; пятое правило предписывает добродетель, каковою, кажется, вы уже владеете, — это щедрость; но только старайтесь наблюдать за собою, чтобы эта щедрость проистекала не из тщеславия, а из чистого желания помочь истинно бедному; и, наконец, шестое правило обязывает масонов любить размышление о смерти, которая таким образом явится перед вами не убийцею всего вашего бытия, а другом, пришедшим к вам, чтобы возвести вас из мира труда и пота в область успокоения и награды.
В этом
отношении он имел все
качества закоренелого департаментского чиновника.
Хотя я не охотник до этого выписного волоса, но должен признать превосходное его
качество в этом
отношении.
В
отношении к отдельным и выдающимся личностям излишнее чувство самосохранения, конечно, не должно считаться особенно похвальным
качеством, но общество, взятое в целом, руководится в этом случае совсем иными правилами.
Мы разговорились, и когда у нас зашла речь о физическом труде, то я выразил такую мысль: нужно, чтобы сильные не порабощали слабых, чтобы меньшинство не было для большинства паразитом или насосом, высасывающим из него хронически лучшие соки, то есть нужно, чтобы все без исключения — и сильные и слабые, богатые и бедные, равномерно участвовали в борьбе за существование, каждый сам за себя, а в этом
отношении нет лучшего нивелирующего средства, как физический труд в
качестве общей, для всех обязательной повинности.
Мы показали одно из этих
отношений, наименее благоприятствующее самостоятельности поэта и нашли, что при нашем воззрении на сущность искусства художник и в этом положения не теряет существенного характера, принадлежащего не поэту или художнику в частности, а вообще человеку во всей его деятельности, — того существеннейшего человеческого права и
качества, чтобы смотреть на объективную действительность только как на материал, только как на поле своей деятельности, и, пользуясь ею, подчинять ее себе.
Наш разбор показал, что произведение искусства может иметь преимущество пред действительностью разве только в двух-трех ничтожных
отношениях и по необходимости остается далеко ниже ее в существенных своих
качествах.
Столь восхитительное общественное устройство отражалось и на жизни семейной: тишина, скромность, целомудрие, нежная покорность старшим составляли ее отличительные
качества; в то же время гостеприимство и радушие украшали семьянина в его
отношениях ко всем членам общества».
Ни одного из этих
качеств г. Жеребцов не признает во французах и вследствие того ставит их весьма низко в
отношении к цивилизации.
Не излишним считаю повторить в нескольких словах сказанное мною: талант Загоскина — самобытный, оригинальный, исключительно русский; в этом
отношении он не имеет соперника, и потому я считаю его единственным исключительно русским народным писателем; основные
качества его таланта — драматичность, теплота и простодушная веселость, дар драгоценный, редко встречаемый в самых знаменитых писателях.
Не много преимуществ, в
отношении к нравственным
качествам, нашли мы в этом обществе; не много оказалось в нем прав на особенное возвышение его пред простонародьем.
Сам Полояров нимало впрочем не смущался подобным
отношением к собственной особе; он, говоря его словами, «игнорировал глупого старца» и, как ни в чем не бывало, в
качестве жениха почти ежедневно ходил к нему то обедать, то чай пить, то ужинать.
В дальнейшем развитии той же мысли Эриугена подробно (в книгах I и II) останавливается на выяснении того, что к Божеству совершенно не приложимы категории мышления (которых, вслед за Аристотелем, он насчитывает десять: сущность, количество,
качество,
отношение, положение, состояние (habitus), место, время, действие, страдание).
Горе тому, кто осмелится приписать Божеству какое-либо
качество; ибо качественность есть свойство конечности и потому должна вести к уконечению Бесконечного [Исходя из такого понимания, и «сефиры» (числом 10), или божественные лучи, которые являются личными носителями
качеств бескачественного в себе эн-софа и посредниками всех
отношений Божества к миру, по мнению проф.
Новое рождение указано здесь в
качестве задачи супружества, как внутренняя его норма, и на этой основе строится вся полнозвучная гамма человеческих
отношений в семье, в которой с такой мудрой прозорливостью усмотрел существо человеческого общества Η. Φ. Федоров: муж, жена, отец, брат, сестра, деды, внуки — во все стороны разбегающиеся побеги и ветви Адамова древа.
По определению св. Максима Исповедника, «зло и не было и не будет самостоятельно существующим по собственной природе, ибо оно и не имеет в сущем ровно никакой сущности, или природы, или самостоятельного лика, или силы, или деятельности, и не есть ни
качество, ни количество, ни
отношение, ни место, ни время, ни положение, ни действие, ни движение, ни обладание, ни страдание, так чтобы естественно созерцалось в чем-либо из сущего, и вовсе не существует во всем этом по естественному усвоению; оно не есть ни начало, ни средина, ни конец».
Можно в
качестве примера указать на
отношение ап. Павла (см. особенно Посл. к Римл., гл.12) к воскормившему его и оставленному им иудейству: вот пример положительной терпимости и положительной нетерпимости.
Эти
качества сказывались и в лицах мужчин и женщин и даже детей, в их манерах, подчас резких и шокирующих европейца, в походке, нервной и торопливой, с какой американцы ходят по улицам, обмениваясь со знакомыми на ходу лаконическими, как телеграмма, словами, и в этой простоте
отношений, и в бесцеремонности, подчас наивной.
Законническая, социально обыденная этика дает преобладание
отношению к иерархическому чину, к носителю власти, к иерарху церкви, к монарху, к главе семьи, к начальнику над
отношением к человеку, к человеческому
качеству, к творцу, к доброму человеку, к таланту, к ученому и поэту.
Познаваемая действительность меняется от экзистенциального
качества человека и от
отношений человека к человеку, то есть познание носит социальный характер.
Крайняя осторожность, сдержанность, внимание, умение проходить между толкающими друг друга людьми, не толкая их, — эти
качества приобрела Елизавета в царствование Анны, когда безопасность и свобода ее постоянно висели на волоске. Эти
качества принесла она и на престол, не потеряв добродушия, снисходительности, так называемых патриархальных привычек, любви к искренности, простоте
отношений.
Императрица в то время не знала высоких душевных
качеств своей фрейлины и в ее уме могло западать сомнение в чистоте
отношений к последней ее августейшего супруга.
Матюхина была «ударницей». Но по
отношению к ней это стало только новым названием, потому что ударницей она была всем существом своим тогда, когда и разговору не было об ударничестве. И горела подлинным «бурным пафосом строительства», хотя сама даже и не подозревала этого. На производственных совещаниях горела и волновалась, как будто у нее отнимали что-то самое ценное, и собственными, не трафаретно газетными словами страстно говорила о невозможно плохом
качестве материала, об организационных неполадках.
Другое дело Николай Герасимович, его бывший товарищ по полку, об
отношениях которого к Гранпа он знал, знал он также, что Маргарита ожидает его приезда в
качестве жениха.
Метафизика демократизма, при всем ее революционном обличии, в существе глубоко консервативна, инертна, косна, враждебна повышению
качеств и ценностей, пуглива и боязлива в своем
отношении ко всякому величию.
После переезда в Петербург Федор Осипович сохранил
отношения с молодыми Алфимовыми и бывал в доме Корнилия Потаповича в
качестве товарища и приятеля Ивана Корнильевича.
Литература сперва величаво и подробно рассуждала о том, сколькими пальцами ради спасения души надо креститься и сколько раз говорить «аллилуйя», а потом стала искать в расколе воображаемых
качеств, основывая свои воззрения не на личном знакомстве с расколом и раскольниками и не на взгляде их на религию и социальные
отношения.
Что значит пятьдесят шестой год! Три года тому назад никто не думал о Лабазовых, и ежели вспоминал о них, то с тем безотчетным чувством страха, с которым говорят о новоумерших; теперь же как живо вспоминались все прежние
отношения, все прекрасные
качества, и каждая из дам уже придумывала план, как бы получить монополию Лабазовых и ими угащивать других гостей.